Топливо для реактивных двигателей марки РТ
(ГОСТ 10227-86)
Топливо для реактивных двигателей марки РТ получают гидроочисткой прямогонных керосиновых фракций с пределами выкипания 135—280 °C. В результате гидроочистки снижается содержание серы и меркаптанов, но также ухудшаются противоизносные свойства и химическая стабильность. Для предотвращения этого в топливо вводят противоизносные и антиокислительные присадки. Топливо РТ полностью соответствует международным нормам, превосходя их по отдельным показателям. Оно имеет хорошие противоизносные свойства, высокую химическую и термоокислительную стабильность, низкое содержание серы и почти полное отсутствие меркаптанов. Топливо может храниться до 10 лет и полностью обеспечивает ресурс работы двигателя.
Реактивное топливо РТ получают гидроочисткой прямогонных керосиновых фракций с пределами выкипания 135–280 °C. В результате гидроочистки снижается содержание серы и меркаптанов, но также ухудшаются противоизносные свойства и химическая стабильность. Для предотвращения этого в топливо вводят противоизносные и антиокислительные присадки.
Реактивное топливо РТ применяется в качестве горючего для самолетов дозвуковой авиации.
Технические характеристики
| Наименование показателя | Норма |
| Плотность при 20 °С, кг/м3, не менее | 775 |
| Фракционный состав: | |
| температура начала перегонки, °С: | |
| не ниже | 135 |
| не выше | 155 |
| 10% отгоняется при температуре, °С, не выше | 175 |
| 50% отгоняется при температуре, °С, не выше | 225 |
| 90% отгоняется при температуре, °С, не выше | 270 |
| 98% отгоняется при температуре, °С, не выше | 280 |
| Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): | |
| при 20 °С, не менее | 1,25 |
| при минус 40 °С, не более | 16 |
| Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 43120 |
| Высота некоптящего пламени, мм, не менее | 25 |
| Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, в пределах | 0,2 – 0,7 |
| Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 0,5 |
| Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 28 |
| Температура начала кристаллизации, °С, не выше | минус 55 |
| Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С, не более: | |
| концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива | 6 |
| концентрация растворимых смол, мг на 100 см3 топлива | 30 |
| концентрация нерастворимых смол, мг на 100 см3 топлива | 3 |
| Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 22 |
| Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 4 |
| Массовая доля общей серы, %, не более | 0,1 |
| Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,001 |
| Массовая доля сероводорода | отсутствие |
| Испытание на медной пластине при 100 °С в течение 3 ч | выдерживает |
| Зольность, %, не более | 0,003 |
| Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие |
| Массовая доля нафталиновых углеводородов, %, не более | 1,5 |
| Люминометрическое число, не ниже | 50 |
| Термоокислительная стабильность, определяемая динамическим методом при 150–180 °С: | |
| перепад давления на фильтре за 5 ч, кПа, не выше | 10 |
| отложения на подогревателе, баллы, не более | 2 |
| Взаимодействие с водой, балл, не более: | |
| состояние поверхности раздела | 1 |
| состояние разделенных фаз | 1 |
| Удельная электрическая проводимость, пСм/м: | |
| при температуре заправки техники, не менее | 50 |
| при 20 °С, не более | 600 |
Форма выпуска: Светлая прозрачная жидкость.
Транспортировка: Реактивное топливо РТ транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах.
Хранение: Хранить в металлических емкостях в условиях в соответствии с действующими правилами хранения огнеопасных веществ.
Формы поставки: наливом в канистры, бочки металлические, кубовые ëмкости, бензовозы.
Категории продукции
- Нефтяной растворитель Нефрас.
- Нефтяной растворитель Нефрас (бензин для промышленно-технических целей), получаемый прямой перегонкой нефти или из рафинатов каталитического риформинга, неэтилированный, без добавки ароматических углеводородов и предназначенный для промывки деталей и снятия консервирующих покрытий.
- Реактивное топливо.
- Топливо для реактивных двигателей получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом.
Реактивное топливо применяется в качестве горючего для самолетов дозвуковой авиации. - Керосин осветительный.
- Керосин — прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, относится к группе нефтепродуктов.
Производится керосин осветительный методом прямой перегонкой нефти, насыщенной метановыми углеводородами, очищается полученное топливо серной кислотой и щелочью. - Номерные растворители.
- В лакокрасочной промышленности применяется огромное количество органических и неорганических веществ в качестве растворителей. Для улучшения качества получаемой продукции производители обычно используют смеси. Они называются номерными.
- Ацетон технический.
- Считается знаменитым растворителем, существенно превосходящим в намерении сохранности топливо, скипидар и частично фотоген. В частности он употребляется как разжижитель.
Топливо для реактивных двигателей ТС-1
(ГОСТ 10227-86)
Топливо самолетное для реактивных двигателей ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива авиационного к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.
Основные эксплуатационные характеристики: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.
Реактивное топливо ТС-1 применяется в качестве топлива авиационного для самолетов дозвуковой авиации.
Технические характеристики
| Наименование показателя | Норма |
| Плотность при 20 °С, кг/м3, не менее | 780 |
| Фракционный состав: | |
| температура начала перегонки, °С | 150 |
| 10% отгоняется при температуре, °С, не выше | 165 |
| 50% отгоняется при температуре, °С, не выше | 195 |
| 90% отгоняется при температуре, °С, не выше | 230 |
| 98% отгоняется при температуре, °С, не выше | 250 |
| Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): | |
| при 20 °С, не менее | 1,3 |
| при минус 40 °С, не более | 8 |
| Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 43120 |
| Высота некоптящего пламени, мм, не менее | 25 |
| Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива не более | 0,7 |
| Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 2,5 |
| Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 28 |
| Температура начала кристаллизации, °С, не выше | минус 50 |
| Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С, | |
| концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива, не более | 18 |
| Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 22 |
| Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 3 |
| Массовая доля общей серы, %, не более | 0,2 |
| Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,003 |
| Массовая доля сероводорода | отсутствие |
| Испытание на медной пластине при 100 °С в течение 3 ч | выдерживает |
| Зольность, %, не более | 0,003 |
| Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие |
| Содержание мыл нафтеновых кислот | отсутствие |
| Содержание механических примесей и воды | отсутствие |
| Взаимодействие с водой, балл, не более | |
| состояние поверхности раздела | 1 |
| состояние разделенных фаз | 1 |
Форма выпуска: Светлая прозрачная жидкость.
Транспортировка: Реактивное топливо ТС-1 транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах.
Хранение: Хранить в металлических емкостях в условиях в соответствии с действующими правилами хранения огнеопасных веществ.
Формы поставки: наливом в канистры, бочки металлические, кубовые ëмкости, бензовозы.
Масло
- Масло индустриальное.
- Масло марок И-20А и И-40А дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очисткиэтих масел.
Применяется в машинах и механизмах промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел. Также это масло используют в качестве гидравлических жидкостей. - Масло авиационное.
- Авиационное масло марок МС-8П и МС-20 изготавливается из беспарафиновых и парафиновых нефтей с низким содержанием серы. Обладает высокой вязкостью, отличной адгезией, хорошими смазывающими свойствами.
Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов.
В составе маслосмесей применяется в смазочных системах турбовинтовых двигателей;
в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов;
для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов;
для консервации маслосистем авиационных двигателей;
в корабельных газотурбинных установках,
а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.